Top.Mail.Ru
8 800 550-01-61 Заказать звонок
EN
каталог техники

Как проверить датчики и систему АБС полуприцепа?

Как проверить датчики и систему АБС полуприцепа?

Источник изображения - https://ttm-centr.ru/wp-content/uploads/2022/08/3c2f522d3a3227e9a1d1ed5356916061.jpg



Сложно переоценить важность АБС для грузовых автомобилей. Эти системы помогут избежать серьёзных аварийных ситуаций, улучшат манёвренность автомобиля на скользком дорожном покрытии. Чтобы система всегда работала исправно, важно знать, как правильно сделать диагностику АБС полуприцепов, какие возможны поломки и признаки их появления.

Как работает АБС на полуприцепе?

Основными компонентами антиблокировочной системы является электронный модуль, гидравлический блок и датчики АБС (или сенсоры скорости колёс). Принцип работы датчиков заключается в том, чтобы контролировать частоту вращения колёс и подавать сигнал в случае их блокировки. На ступице есть зубчатый элемент, при вращении которого генерируется магнитный поток, преобразуемый в переменный ток. Его величина пропорциональна частоте вращения колеса. Информация об изменении величины тока, а соответственно и вращении или блокировании колеса, передаётся в электронный блок АБС.

Рассмотрим, как работает АБС на полуприцепе в момент торможения. При нажатии на педаль тормоза, частота вращения колёс начинает уменьшаться. Датчик фиксирует это и передаёт сигнал электронному модулю. Он формирует исполнительный импульс на электромагнитные клапаны гидравлического блока АБС, который находится в тормозной магистрали главного тормозного цилиндра. При начале блокирования колеса гидравлические клапаны уменьшают или на короткий промежуток времени приостанавливают подачу тормозной жидкости в цилиндр. Весь процесс контролируется электронным блоком и происходит до тех пор, пока не произойдёт плавная остановка грузовика.

Датчики ABS и особенности их установки на полуприцепах:

Чтобы закрепить датчик на ступице колеса, используется пружинная втулка. Перед установкой её нужно смазать специальным составом, чтобы обеспечить защиту от окислительных процессов.

Как проверить абс полуприцепа: диагностика и провера датчиков абс полуприцепа мультиметром
Источник изображения - https://www.autoopt.ru/upload/iblock/20b/datchik_abs_6.jpg

Во время установки нужно следить, чтобы между зубчатым колесом и датчиком оставалось свободное пространство. Оно должно составлять порядка 0,2…0,7мм.

Возможные дефекты системы АБС полуприцепа и их диагностика:

Для того чтобы разобраться, как проверить датчик АБС на полуприцепе, нужно изучить возможные поломки этих устройств и способы их определения. Среди основных неисправностей систем АБС следует выделить поломку:

  • датчиков скорости колёс;
  • электронного модуля управления;
  • гидравлического блока;
  • проводов и контактных колодок;
  • воздуховодов.

Из перечисленных неисправностей по внешним признакам можно определить только проблемы, связанные с воздуховодами. В этом случае наблюдается характерное шипение, которое хорошо воспринимается на слух. Остальные поломки без специализированной диагностики выявить невозможно.

Дефекты работы клапанов антиблокировочной системы

Наиболее частой проблемой является заклинивание клапанов. В таком случае наблюдается снижение эффективности торможения, невозможность полностью отпустить педаль тормоза, прерывчатое торможение. Проблемы появляются вследствие загрязнения клапанов, их чрезмерного износа или механических повреждений.

Ещё одна проблема связана с работой соленоидов. Зачастую она возникает из-за коррозии контактных разъёмов, обрыва проводов, выходя из строя электромагнита. О проблеме будет свидетельствовать некорректная работа АБС и индикатор на приборной панели, указывающий на ошибку АБС.

Обрыв кабелей

Повреждения контактных кабелей возникают из-за трения о металлические элементы, естественного износа и старения изоляции проводки, неправильной укладки кабелей, а также воздействия на них химических веществ и абразивных элементов, которые могут попасть с дороги во время движения. При обрыве кабеля на приборной панели будет гореть индикатор АБС. Выявить повреждения можно визуально или с помощью вольтметра, диагностического сканера.

Проблемы с датчиками на тормозных колодках, передних или задних осях

Поломка может быть связана с выходом из строя как элементов самого датчика, так и с повреждениями их кабелей, коротких замыканиях проводов, загрязнений сенсоров. В таком случае система АБС полностью перестанет нормально функционировать. Если повреждены передние датчики – это может вызвать блокировку передних колёс во время экстренного торможения. При неисправностях задних датчиков будут неправильно распределяться усилия между передними и задними колёсами.

Разгерметизация воздухопроводов

Поломка возникает вследствие механических повреждений, старения материалов, возникновения неплотностей в местах соединения, повреждений уплотнительных элементов. В результате этого в системе будет недостаточное давление, что приведёт к неэффективной работе как АБС, так и всей тормозной системы в целом.

Загрязнение компонентов системы ABS

Дорожная пыль, грязь, вода со временем могут скапливаться на датчиках АБС, зубчатых колёсах, элементах гидравлической системы, контактах электронного блока управления. Вследствие этого система АБС работает с перерывами и нестабильно. На панели приборов периодически загорается индикатор неисправности АБС.

О диагностике АБС полуприцепа

Диагностика ABS полуприцепа включает подключение диагностического сканера для считывания кодов ошибок, визуальный осмотр датчиков скорости и проводки на предмет повреждений и загрязнений, а также проверку электрических соединений и целостности кабелей с помощью мультиметра. При обнаружении неисправностей необходимо очистить или заменить повреждённые компоненты. Рассмотрим, как проверить АБС полуприцепа и что для этого потребуется.

Последовательность проведения проверок системы

Диагностика антиблокировочной системы грузовика происходит в несколько этапов:

  1. Визуальный осмотр – проверяется состояние датчиков АБС, зубчатых колёс, проводки и контактных разъёмов, наличия загрязнений рабочих элементов и следов коррозии.
  2. Проверка электрических параметров – используя мультиметры, можно проверить целостность проводников и контактных колодок, измерить электрическое сопротивление и напряжение в цепях системы АБС.
  3. Подключение диагностического сканера – с его помощью можно считывать ошибки, возникающие в работе АБС. Их анализ позволит определить характер и вероятное место повреждений.

Как проверить датчик АБС полуприцепа мультиметром?

Проверка датчика АБС полуприцепа мультиметром включает в себя измерения сопротивления и напряжения. Рассмотрим пошагово, как проверить датчик АБС полуприцепа мультиметром:

  • снимают колесо, датчик которого будет проверяться
  • проводят визуальный осмотр целостности проводки;
  • мультиметр переводят в режим замера сопротивления;
  • снимают контактный разъём датчика и к его контактам подключают щупы мультиметра; он должен показать паспортное значение датчика; зачастую оно находится в пределах от 500 до 2000Ом;
  • при подключённых щупах начинают вращать колесо, если датчик исправен, то при увеличении скорости сопротивление должно увеличиваться;
  • дальше прибор переключают в режим измерения напряжения и измеряют показатели; при частоте вращения колеса около 1 об/сек значение напряжения должно находиться в пределах 0,25…0,5В; если обороты будут увеличиваться, напряжение должно расти.

Поочерёдно проверяются все датчики.

Подводим итоги

Исправность АБС грузовиков критически важна для обеспечения безопасности на дорогах, предотвращения блокировки колёс и улучшения управляемости при торможении.

Во всех полуприцепах БОНУМ (в том числе шторных или открытых бортовых) используются высококачественные запчасти, которые строго соответствуют стандартам ISO. Это гарантирует надёжность и долговечность системы АБС. Профессиональное обслуживание и качественные компоненты минимизируют риск неисправностей и обеспечивают стабильную работу транспортных средств на протяжении всего срока эксплуатации.



*Вся информация представлена исключительно в ознакомительных целях. ООО «БОНУМ» не несет ответственности за действия третьих лиц.

Новости
другие статьи
Все
Цистерны
Зерновозы
Сельхозтехника
Магистральные
Другое
Конструкция бензовоза: устройство цистерны внутри и снаружи
Конструкция бензовоза: устройство цистерны внутри и снаружи
Заземление бензовоза при сливе топлива на АЗС: последовательность подключения
Заземление бензовоза при сливе топлива на АЗС: последовательность подключения
Сколько по времени сливается бензовоз на заправке?
Сколько по времени сливается бензовоз на заправке?
Установка систем нижнего налива
Установка систем нижнего налива
Основные способы и правила перевозки цемента. Какие документы нужны?
Основные способы и правила перевозки цемента. Какие документы нужны?
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Выгрузка полуприцепа зерновоза: как разгружают зерновозы?
Выгрузка полуприцепа зерновоза: как разгружают зерновозы?
Какая категория прав нужна на зерновоз?
Какая категория прав нужна на зерновоз?
Виды зерновозов: как выбрать полуприцеп для перевозки зерна?
Виды зерновозов: как выбрать полуприцеп для перевозки зерна?
Условия перевозки зерна: какие документы нужны?
Условия перевозки зерна: какие документы нужны?
Как работает посевной комплекс, и почему выгодно купить бункер-перегрузчик зерна для посевного комплекса?
Как работает посевной комплекс, и почему выгодно купить бункер-перегрузчик зерна для посевного комплекса?
Механическое повреждение зерновых и бобовых культур, подсолнечника (семечки) при уборке: как снизить травмирование?
Механическое повреждение зерновых и бобовых культур, подсолнечника (семечки) при уборке: как снизить травмирование?
Для чего нужен бункер-перегрузчик?
Для чего нужен бункер-перегрузчик?
Как с бункером BONUM заработать на 8 миллионов больше?
Как с бункером BONUM заработать на 8 миллионов больше?
Как снизить потери зерна и зерновых культур при уборке?
Как снизить потери зерна и зерновых культур при уборке?
Рис: полуприцепы BONUM на рисовых полях
Рис: полуприцепы BONUM на рисовых полях
Условия и правила перевозки грузов насыпью и навалом по дорогам России
Условия и правила перевозки грузов насыпью и навалом по дорогам России
От чего зависит радиус поворота тягача с полуприцепом?
От чего зависит радиус поворота тягача с полуприцепом?
Седельные тягачи с полуприцепом: какая категория прав нужна для управления?
Седельные тягачи с полуприцепом: какая категория прав нужна для управления?
О правилах контейнерной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
О правилах контейнерной перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
Какие бывают контейнеры для перевозки грузов: внешние и внутренние размеры
Какие бывают контейнеры для перевозки грузов: внешние и внутренние размеры
TIR - что это такое в грузоперевозках и что означает надпись TIR на фурах и прицепах?
TIR - что это такое в грузоперевозках и что означает надпись TIR на фурах и прицепах?
Осевой агрегат: какие бывают оси на полуприцепах и какие лучше?
Осевой агрегат: какие бывают оси на полуприцепах и какие лучше?
О выставке Золотая Нива 2024 года в Усть-Лабинске: даты проведения и наше участие
О выставке Золотая Нива 2024 года в Усть-Лабинске: даты проведения и наше участие
Какая категория прав нужна на трактор с прицепом?
Какая категория прав нужна на трактор с прицепом?
Что такое свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя: сроки действия и расшифровка
Что такое свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя: сроки действия и расшифровка
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Цепи заземления бензовозов и автоцистерн: почему и зачем?
Умная система WABCO OptiLink™
Умная система WABCO OptiLink™