Источник изображения - https://ttm-centr.ru/wp-content/uploads/2022/08/3c2f522d3a3227e9a1d1ed5356916061.jpg
Сложно переоценить важность АБС для грузовых автомобилей. Эти системы помогут избежать серьёзных аварийных ситуаций, улучшат манёвренность автомобиля на скользком дорожном покрытии. Чтобы система всегда работала исправно, важно знать, как правильно сделать диагностику АБС полуприцепов, какие возможны поломки и признаки их появления.
Основными компонентами антиблокировочной системы является электронный модуль, гидравлический блок и датчики АБС (или сенсоры скорости колёс). Принцип работы датчиков заключается в том, чтобы контролировать частоту вращения колёс и подавать сигнал в случае их блокировки. На ступице есть зубчатый элемент, при вращении которого генерируется магнитный поток, преобразуемый в переменный ток. Его величина пропорциональна частоте вращения колеса. Информация об изменении величины тока, а соответственно и вращении или блокировании колеса, передаётся в электронный блок АБС.
Рассмотрим, как работает АБС на полуприцепе в момент торможения. При нажатии на педаль тормоза, частота вращения колёс начинает уменьшаться. Датчик фиксирует это и передаёт сигнал электронному модулю. Он формирует исполнительный импульс на электромагнитные клапаны гидравлического блока АБС, который находится в тормозной магистрали главного тормозного цилиндра. При начале блокирования колеса гидравлические клапаны уменьшают или на короткий промежуток времени приостанавливают подачу тормозной жидкости в цилиндр. Весь процесс контролируется электронным блоком и происходит до тех пор, пока не произойдёт плавная остановка грузовика.
Чтобы закрепить датчик на ступице колеса, используется пружинная втулка. Перед установкой её нужно смазать специальным составом, чтобы обеспечить защиту от окислительных процессов.
Источник изображения - https://www.autoopt.ru/upload/iblock/20b/datchik_abs_6.jpg
Во время установки нужно следить, чтобы между зубчатым колесом и датчиком оставалось свободное пространство. Оно должно составлять порядка 0,2…0,7мм.
Для того чтобы разобраться, как проверить датчик АБС на полуприцепе, нужно изучить возможные поломки этих устройств и способы их определения. Среди основных неисправностей систем АБС следует выделить поломку:
Из перечисленных неисправностей по внешним признакам можно определить только проблемы, связанные с воздуховодами. В этом случае наблюдается характерное шипение, которое хорошо воспринимается на слух. Остальные поломки без специализированной диагностики выявить невозможно.
Наиболее частой проблемой является заклинивание клапанов. В таком случае наблюдается снижение эффективности торможения, невозможность полностью отпустить педаль тормоза, прерывчатое торможение. Проблемы появляются вследствие загрязнения клапанов, их чрезмерного износа или механических повреждений.
Ещё одна проблема связана с работой соленоидов. Зачастую она возникает из-за коррозии контактных разъёмов, обрыва проводов, выходя из строя электромагнита. О проблеме будет свидетельствовать некорректная работа АБС и индикатор на приборной панели, указывающий на ошибку АБС.
Повреждения контактных кабелей возникают из-за трения о металлические элементы, естественного износа и старения изоляции проводки, неправильной укладки кабелей, а также воздействия на них химических веществ и абразивных элементов, которые могут попасть с дороги во время движения. При обрыве кабеля на приборной панели будет гореть индикатор АБС. Выявить повреждения можно визуально или с помощью вольтметра, диагностического сканера.
Поломка может быть связана с выходом из строя как элементов самого датчика, так и с повреждениями их кабелей, коротких замыканиях проводов, загрязнений сенсоров. В таком случае система АБС полностью перестанет нормально функционировать. Если повреждены передние датчики – это может вызвать блокировку передних колёс во время экстренного торможения. При неисправностях задних датчиков будут неправильно распределяться усилия между передними и задними колёсами.
Поломка возникает вследствие механических повреждений, старения материалов, возникновения неплотностей в местах соединения, повреждений уплотнительных элементов. В результате этого в системе будет недостаточное давление, что приведёт к неэффективной работе как АБС, так и всей тормозной системы в целом.
Дорожная пыль, грязь, вода со временем могут скапливаться на датчиках АБС, зубчатых колёсах, элементах гидравлической системы, контактах электронного блока управления. Вследствие этого система АБС работает с перерывами и нестабильно. На панели приборов периодически загорается индикатор неисправности АБС.
Диагностика ABS полуприцепа включает подключение диагностического сканера для считывания кодов ошибок, визуальный осмотр датчиков скорости и проводки на предмет повреждений и загрязнений, а также проверку электрических соединений и целостности кабелей с помощью мультиметра. При обнаружении неисправностей необходимо очистить или заменить повреждённые компоненты. Рассмотрим, как проверить АБС полуприцепа и что для этого потребуется.
Диагностика антиблокировочной системы грузовика происходит в несколько этапов:
Проверка датчика АБС полуприцепа мультиметром включает в себя измерения сопротивления и напряжения. Рассмотрим пошагово, как проверить датчик АБС полуприцепа мультиметром:
Поочерёдно проверяются все датчики.
Исправность АБС грузовиков критически важна для обеспечения безопасности на дорогах, предотвращения блокировки колёс и улучшения управляемости при торможении.
Во всех полуприцепах БОНУМ (в том числе шторных или открытых бортовых) используются высококачественные запчасти, которые строго соответствуют стандартам ISO. Это гарантирует надёжность и долговечность системы АБС. Профессиональное обслуживание и качественные компоненты минимизируют риск неисправностей и обеспечивают стабильную работу транспортных средств на протяжении всего срока эксплуатации.
*Вся информация представлена исключительно в ознакомительных целях. ООО «БОНУМ» не несет ответственности за действия третьих лиц.